Лилия Илевна Саттарова – и.о. заместителя генерального директора по учету и хранению музейных предметов.

Образование:

  • Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры (ЛИЖСА) им. И.Е. Репина Академии художеств СССР, факультет теории и истории искусств, квалификация «искусствовед»; 1981-1986
  • МВА (Мастер делового администрирования), Казанский государственный финансово-экономический институт, 2008-2010

Опыт работы:

  • Казанское художественное училище, преподаватель, методист, 1988-1991
  • Казанский инженерно-строительный институт/Казанский государственный архитектурно-строительный университет, ассистент, старший преподаватель кафедры Реконструкции и реставрации архитектурного наследия, 1991-2006
  • Министерство культуры Республики Татарстан, начальник отдела музейных программ, мониторинга Музейного фонда РТ и культурного туризма с 1 марта 2006 г.-15 июля 2011 г.
  • Представитель Министерства культуры Республики Татарстан в Международной организации тюркской культуры (ТЮРКСОЙ), 2011-2015 гг.

Автор идеи и организатор выставочных проектов, проектов в сфере культуры и музейного дела:

Выставки из собрания Национальных дворцов Турецкой Республики «Скрытая сокровищница. Классическое турецкое искусство» (Казань, «Манеж», Казанский кремль, 2013); Выставки из Центра исламского искусства (Кувейт) «Арабская каллиграфия: связь времен и народов» (Казань, «Хазине», 2010); выставки «Татарстан в объективе тюркского мира» (Национальная библиотека Турецкой Республики, Анкара, 2012; Художественная галерея дворца-музея Долмабахче, Стамбул, 2014; Городской музей Бурсы, 2014, Анатолийский университет, Эскишехир, 2014); выставки «Гармония красок. Художники тюркского мира» (Художественная галерея дворца-музея Долмабахче, Стамбул, 2014); Международного фестиваля и научного симпозиума «Кожевенное дело в тюркском мире» (Елабуга, 2012, Казань, 2014); Международного Форума музеев тюркского мира (Бурса, 2013, Казань, 2014, Улан-Батор, 2015)

Заместитель генерального директора по учету и хранению музейных предметов

Основные публикации:

Монографии: Казанская узорная кожа. М., Культура и традиции, 2004; Сахтиян читек, саурый укчэ. Казань, Заман, 2013.

Некоторые статьи:

  1. İdil Bulgar Devleti’nde Sanat (X-XIII Yüzyıllar). (Совместно с И.Л.Измайловым). // Türkler. 6. Cilt, Ankara, 2002, с. 43-54.
  2. Об одном сельджукском портале в Конье. // Региональные и национальные аспекты в архзитектуре: наследие и перспективы. Казань-Москва, 2003. – с. 65-77.
  3. Архитектура Волжской Булгарии (X – первая половина XIII в.). (Глава коллективной монографии АН РТ) // История татар. Т.2. Волжская Булгария и Великая степь. Казань, 2006. С. 588-591. (В соавторстве с И.Л.Измайловым)
  4. Сельджукское искусство. (Глава коллективной монографии Института Африки РАН). // Очерки истории исламской цивилизации. В 2-х тт. Т.1. М., «РОССПЭН», 2008.
  5. Искусство Османского государства в 14 – первой трети 16 вв. (Глава коллективной монографии). // Очерки истории исламской цивилизации. В 2-х тт. Т.2. М., «РОССПЭН», 2008.
  6. Архитектура и декоративно-прикладное искусство. // История татар. Том III. Улус Джучи (Золотая Орда). XIII – середина XV в. Казань, 2009. С. 618-643. (В соавторстве с И.Л.Измайловым).
  7. К атрибуции османской вышивки из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. // Материалы 2-й научной конференции «Наследие ислама в музеях России: атрибуция и интерпретация». Казань, Национальный музей Республики Татарстан, 2010.
  8. «Татарский шов» в производстве кожаных изделий при османском дворе. // Дом Бурганова. 1/2011. 144-156.
  9. К атрибуции одной османской вышивки. // Мир музея. 5, 2011, с. 23-26.
  10. Образцы казанской узорной кожи в зарубежных музеях. // Художественная обработка кожи у тюркских народов. Доклады II Международного симпозиума. Казань, 19-20 сентября 2014 г. Анкара, 2014. Сс. 136-147.
  11. Сельджукские минбары. Резьба по дереву. // Декоративное искусство, 01/ 2014. с. 17-21.
  12. Мозаики Большой мечети в Малатье. // Декоративное искусство, 2015, зима 2015/2016. с. 14-23.
  13. Терпкое послевкусие. (Об Урфе и ее музеях). // Мир музея, 2016, 9, с. 48-50; 10, с. 71-73.
  14. Кораническая эпиграфика деревянных минбаров Анатолии домонгольского периода. // Эпиграфика Востока. Т.32. Москва. 2017. С. 174-197.
  15. Два сельджукских минбара XII в. из Восточной Анатолии. // «Научные труды». Тематический сборник научных трудов института им. И.Е. Репина. № 41. Санкт-Петербург, 2017. Сс. 52-69.
  16. Сельджукский минбар из Сиирта. // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 2017, 1. С. 70-87.
  17. Минбар мечети Алааддина в Конье // Проблемы истории, филологии, культуры. 2017, 1. С. 391-408.

 

Редактор и составитель научных сборников:

Художественная обработка кожи у тюркских народов. Материалы Первого международного симпозиума. Анкара, 2013. – 104 с.

Художественная обработка кожи у тюркских народов. Материалы Второго международного симпозиума. Анкара, 2014. – 201 с.

Культурное наследие тюркского мира и музеи. Материалы Первого Музейного форума. Бурса, 2015. – 270 с.

Коллекции костюма в музеях Евразии: изучение и интерпретация. Материалы международного форума музеев тюркского мира. На англ., тур., рус. яз. Ред. Лилия Саттарова и Саруул Арслан. Бурса, 2017. – 500 с.

 

Автор переводов книг: Дворец Долмабахче. (На русском языке). Стамбул, Национальный дворцы, 2013. 176 с.; «Скрытая сокровищница. Классическое турецкое искусство» (текст на русском языке). Стамбул-Казань, 2013; Национальные дворцы. Стамбул, Национальный дворцы, 2014; М.С.Булатов. Геометрическая гармонизация в архитектуре Средней Азии 9-15 вв. (перевод на англ. яз., 400 с.). Стамбул, ИРСИКА (в печати).

Сфера профессиональных интересов: история архитектуры и искусства мусульманских стран, турецкое искусство, татарское искусство, музейное дело.

 

Тел. (843)292-69-04

 

Liliya.sattarova@hotmail.com