11 октября в Казанском Кремле, в Выставочном зале «Манеж», открывается выставка «Уроки Ризаэтдина Фахретдинова», посвященная 160-летию выдающегося писателя, ученого, педагога и просветителя. Свои коллекции для участия в выставочном проекте предоставили Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль», Институт языка, литературы, искусства им. Г. Ибрагимова АН РТ, Национальная библиотека Республики Татарстан, Научная библиотека К(П)ФУ им. Н.И. Лобачевского, Национальный музей Республики Татарстан, Мемориальный музей Ризаэддина Фахреддина, Национальный культурный центр «Казань».

Выставка представляет основные вехи творческого и научного пути Ризаэтдина Фахретдина и приближает к пониманию его многогранной личности, оставившей яркий след в татарской истории, культуре и науке.

Реализация замечательного проекта была бы невозможной без участия Национального музея Республики Татарстан, предоставившего для выставки уникальные предметы из своих фондов. В экспозицию вошла коллекция личных вещей Ризаэтдина Фахретдина, переданная в музей 20 лет назад его внуком А.Г. Шарафом. Выразительны экспонаты, раскрывающие сложность внутреннего мира одного из величайших сынов нации, перипетии его судьбы. Перед взорами посетителей предстанут книги, бывшие на протяжении всей жизни ученого важнейшими источниками духовности и мудрости: Коран, изданный в Казани, в знаменитом «Товариществе на вере братьев Каримовых» в 1909 году, «Хафтияк» — сборник часто читаемых сур из Корана в виде блокнота. Альбом с фотографиями, на которых запечатлены сам Р.Фахретдин в разные годы жизни и члены его семьи; любимые четки, фамильная посуда — за каждой личной вещью таится своя, особенная история, раскрывающая грани характера и судьбы Фахретдина – ученого и писателя, Фахретдина – педагога, Фахретдина –  сына, отца, супруга.

Названная «Уроки Ризаэтдина Фахретдинова», выставка, несомненно, станет предметным и образным воплощением верности одному из главных уроков великого человека, оставленных нам: «Любая нация, претендующая на равноправное существование с другими, должна помнить свое прошлое и изучать свою историю».