Автомобиль ГАЗ-А – первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Он выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1932 по 1936 год и на Московском заводе КИМ с 1933 по 1935 год. Автомобиль являлся копей автомобиля FORD-A и выпускался по лицензии, так как советское правительство в 1932 году купило у американской компании FORD MOTOR Company документацию и оборудование на производство данной модели автомобиля.

8 декабря 1932 года были собраны первые две машины. Всего же с конвейера заводов сошли 41 917 машин.

Автомобиль ГАЗ-А в основном использовался в армии как штабной автомобиль, или как санитарное или ведомственное авто, а также как такси. Очень редко такой автомобиль попадал в частные руки.

Выпускался этот автомобиль очень короткое время. В 1936 г. на конвейере его сменила следующая модель – ГАЗ-М1.

В фондах Национального музея Республики Татарстан имеется автомобиль ГАЗ-А выпуска 1934-35 гг., который был подарен наркомом тяжелой промышленности СССР Серго Орджоникидзе строителю горьковского автозавода, нашему земляку А.П. Липину.

До поступления в музей этот автомобиль долгие годы ездил по улицам Казани, привлекая внимание горожан.

В 1971 году автомобиль собственным ходом прибыл к зданию музея и был поставлен на вечную стоянку в экспозиции.